Малярные работы
Предельная честность заставляет нас со всей ответственностью заявить: маляры это специально обученные строительные рабочие. В зависимости от стажа работы и приобретенного опыта и знаний они имеют различную квалификацию, которая позволяет им либо грубо растирать краску по стенам, оставляя явные подтеки и нарекания со стороны заказчиков и владельцев жилья, либо создавать в отдельно взятых помещениях шедевры настенной живописи. Причем, некоторые специалисты высокого ранга могут хитрым образом делать это в одной цветовой гамме. Словом, есть среди них искусные ребята.
И пока люди творческие продолжают между собой ломать копья, действительно ли маляров можно относить к разряду настоящих творцов-художников или все-таки опустить их на несколько ступеней ниже, в соответствии с рабочими «отхожих промыслов», напомним, что еще составитель словаря живого великорусского языка Владимир Иванович Даль определил сию профессию, как «малевать, малевывать от немецкого расписывать красками, писать грубо кистью». Стало быть, во времена Даля работы с красками все же ценились и почитались в народе достойным ремеслом. И не удивительно. Ведь и церкви тоже маляры расписывали, не все же доставалось Феофану Греку да Андрею Рублеву, Микельанджело да Джотто. Иной раз и Дионисий с сыновьями церкви малевали. Причем, о Дионисии память еще осталась, а о сыновьях уже нет ее совсем. А мелкие церквушки и вовсе именами своих создателей не всегда могут похвастать.
В маляры, которых приравнивали к «отхожим» рабочим профессиям, подавались, главным образом, крестьяне. Деревенское население, оставшееся без надела, либо чьи земли становились неплодородными, уходили на заработки из центральных регионов России на юг. Иногда промыслы носили непродолжительный, временный характер в случае, если вблизи от поселения начиналось возведение какого-либо крупного сооружения, и на строительство требовались рабочие руки.
Научиться малярному искусству нетрудно, потому им с легкостью овладевали как люди взрослые, так и крестьянские дети мальчики, отдаваемые «в учение» в подмастерья к мастерам. Науку полностью постигали в несколько недель, затем начинался процесс накопления опыта для приобретения мастерства и большего «веса» в глазах сотоварищей и заказчиков, что гарантировало и лучшую, постоянную и более денежную работу, а значит, и состоятельную, по меркам крестьян, жизнь.
Маляры почитались элитными мастеровыми. Видимо, в связи с их исключительно творческим, даже в некотором роде, артистическим положением. Потому им многое прощалось. К примеру, пьянство специалистов подобного рода было как бы благоприобретением, появившимся вместе с наработанным умением. Им прощали и периодическое замедление темпов в ведении дела как свои, деревенские, так и коллеги по строительному цеху, и даже архитекторы вынуждены были мириться с этими недостатками, как с досадной необходимостью. Объяснялось это просто. Разумеется, умелого мастера-маляра труднее заменить, чем, скажем, разносчика, извозчика или бурлака, которые также относились к отхожим промысловикам.
Профессиональные строители определяют малярные работы как работы с цветными красками. Этот вид работ относится к разряду отделочных и, собственно, считается заключительным, завершающим этапом. Как последний штрих кистью великого автора на полотне, так и работы маляра в строительном производстве в зависимости от профессиональной подготовки специалиста помещение станет либо уютным и красивым, либо совершенно потеряет внешнюю привлекательность.
Принято считать, будто отделка красками в процессе строительства либо ремонта занимает немалую долю в общем объеме отделочных работ. При всей модернизации современного жилища (коттеджа, загородного дома) без окрашивания стен в ванных комнатах, кладовых, подсобных помещениях обойтись достаточно затруднительно. Помалярить и надолго забыть все же быстрее и проще, чем мучиться с подбором расцветок кафеля в малюсенький цветочек, «чтобы Ивановы умерли от зависти». Про обои и говорить нечего они имеют гадкое свойство не вовремя отваливаться во влажных помещениях.
Некоторые профессионалы строители старой «закваски» твердо убеждены, что в наше время не существует ни настоящей работы для маляра, ни самих работ этого направления. Вообще. Говорят, современный, повсеместно распространившийся евроремонт изжил само это понятие «маляр» из нашей действительности. Гипсокартон, простенько и без затей прикрепленный к стене, благополучно оклеивается обоями и делу венец! В конце прошлого века появилась даже альтернатива росписи на стенах так называемые фотообои, которые и по сей день не утратили своей актуальности. Они и впрямь смотрятся эффектно не везде, в некоторых, весьма специфичных интерьерах. Предполагается, будто маляры на сегодня востребованы либо очень высокой квалификации (те самые умелые парни, о которых говорилось выше). Скорее всего, ими должны быть поистине художники-оформители, способные воплотить фантазию заказчика на стенах его жилища или офиса. С такими расплачиваться одно удовольствие. Или малярят те, что могут лишь тупо мазюкать кистью только в период косметического ремонта на лестничной площадке многоэтажного дома. Однако это вовсе не так. Даже если рассуждать логически. Ведь нынче краски для малярных работ не просто существуют в природе, разбросанные по полкам магазинов. (Хотелось продолжить: «где их никто не брал и не берет», но рука не поднялась. Еще как берет! Нарасхват!) Их (красок) становится все больше, гамма разнообразнее, технологии нанесения упрощаются и вовсе не затем, чтобы навсегда исчезнуть из нашего обихода! А если живут краски, есть работа и для «грубого живописца кистью».